Мастер-класс
Лето - замечательная пора для прогулок на свежем отдыхе, семейного отдыха, познавательных экскурсий и творчества. Хочу поделиться с вами идеей, как это все можно совместить - приятное с полезным, прогулки, развитие и творчество. Моему сыну 2 года и 8 месяцев, и он с радостью откликается на мои творческие идеи. Мы в нашей семье очень любим активный отдых, мой муж часто старается организовать какую-нибудь поездку на природу, и мы с радостью отправляемся в путь. Итак, что нам нужно для начала - хорошие настроение и погода, да выходной день для вылазки всей семьей на природу.
Что можно совместить -
- наблюдение за живой природой,
- активный отдых,
- чтение сказки про того, за кем вы наблюдали,
- чтение детской энциклопедии об этом животном,
- а потом творчество - нарисовать, слепить и поиграть!
Что в итоге мы получаем:
- развиваем мелкую и крупную моторику,
- наблюдательность,
- творческие способности,
- воображение,
- память,
- мышление,
- расширяем кругозор,
- повторяем цвета и голоса,
- учимся бережному отношению к природе!
Мы неоднократно ходили гулять в зоопарк, любовались там лебедями, пеликанами, утками, фламинго (планируем, что каждой из перечисленной птице уделим по занятию), но на этот раз мы отправились на ближайщий пруд, там хорошо отдохнули, подышали свежим воздухом, понаблюдали за уточками, покормили их свежей булкой и набрали много впечатлений для дальнейшего творчества.
После того, как пришли домой, почитали сказку - у нас очень много сказок про уток - это и "Серая шейка" (скоро появится что-то интересное об этой сказке ), и сказки про утенка Крячика, и сказка "Как ослик счастье искал" - (там один из героев - Селезень).
Для общего развития читаем в детской энциклопедии статью об утке, где она живет, чем она питается, как строит гнездо и выводит утят...
А потом самое интересное - начинаем творить!
Я вырезала из бумаги силуэт уточки и дала ее сыну. Он тут же с радостью начал ею играть, возить по столу, показывая, как она плывет и ходит... Все это сопровождалось громким кряканием! Видя энтузиазм моего Сашеньки, я предложила ему нарисовать, где же плавает и ходит уточка. Для этого я дала ему лист бумаги и фломастер в руки.
Он сразу видя и называя цвет фломастера "зеленый", ринулся изображать травку! А потом стал возить уточкой по ней.
Потом пришла очередь появиться речке - даю синий фломастер - тут же называет "синий" и рисует речку (я немного помогла - провела черту, которую можно было закрасить), и он тут же с радостью стал добавлять "воды" в наш пейзаж...
Хотим оживить картинку и добавить камешков - приклеиваем кусочки пластилина: (А потом, как идея для обучения математике - можно посчитать камешки, какого они цвета, большие или маленькие...)
Захотелось немного солнышка - решили добавить желтого пластилина. Подчеркиваем глаз уточки -приклеили кусочек пластилина. добавляем облачков...
Вот что в итоге у нас получилось! Мы погуляли, побегали на природе, почитали сказку, порисовали, полепили и поиграли и получили массу удовольствия! При этом затраты времени минимальные, а польза очевидна!
Прелесть какая получилась у вас! И прогулка и творчество и дружба мамы с сыночком. Молодцы! Записываю вас в участники фестиваля "Водоплавающие" и благодарю за отличный рассказ.
ОтветитьУдалить